Семейный отдых в Крыму на Чёрном море
Семейный отдых в Крыму на Чёрном море

Собираетесь на отдых и планируете забронировать номер в ближайшее время? Стандартная практика отельеров и хозяев частных гостевых домов при бронировании в нынешнее время - требовать предоплату, если гости хотят получить гарантированную бронь.

Предоплата - это всегда щекотливая и спорная тема для обеих сторон. Будущие отдыхающие неохотно ее вносят, а принимающая сторона редко предоставляет бронь без предоплаты. Давайте вместе разбираться во всех тонкостях и нюансах.

Как правило, гарантированная бронь предоставляется при внесении предоплаты 10-50% от общей стоимости проживания или примерно за 1-5 суток, в зависимости от продолжительности отдыха. При заселении гость оплачивает оставшуюся сумму, то есть предоплата, конечно, идет в счет полной оплаты проживания.

Зачем и кому нужна предоплата за отдых?

Предоплата нужна в равной степени обеим сторонам. Для хозяина жилья - это гарантия серьезных намерений приезжающих. К сожалению, как показывает опыт, верить всем на слово нельзя. Очень-очень хочется всем доверять и верить, но жизнь потом спускает с небес на землю и в очередной раз подтверждает, что далеко не все люди честны в своих намерениях и обещаниях.

Да, многие люди приезжают по договоренности и без предоплат, а есть такие, которые берут список из 5-10 адресов, каждому, естественно, обещают приехать, просят держать бронь именно для них, а потом просто выключают телефон и пропадают. Вот от таких непорядочных и защищает предоплата, они просто сразу от нее отказываются.

А если человек выбрал жилье, которое полностью его устраивает, он без проблем внесет предоплату. Потому что понимает, что этим он оплачивает свое спокойствие - гарантированно забронировал жилье и спокойно собираешься в отпуск без лишней головной боли и переживаний. При этом можно выбрать именно понравившийся отель, номер, этаж, вид из окна и нужные даты, а не выбирать потом по приезду из остатков. Принимающая сторона приобетает обязательства перед вами: вы получаете уверенность, что номер будет ждать именно вас.

А бывает ли без предоплаты?

Многие люди при бронировании указывают на то, что есть гостиницы и отели, которые вообще не требуют предоплату. Да, но в этом случае и они, по сути, ничего вам не должны. И при любом удобном случае номер будет отдан другим людям, если попадется более удобный и выгодный вариант. Такое встречается очень часто. Никто не будет никого ждать без материального подтверждения.

Хотя, бывают и исключения: если вы ездите много лет к одним и тем же хозяевам или в отель - возможно, вам будут верить на слово. У нас, например, есть постоянные гости, которые приезжают без предоплат, а некоторые, наоборот, сами при бронировании сразу спрашивают, сколько и куда отправить, даже если едут уже не в первый раз.

Возвращается ли предоплата в случае незаезда?

Возвращать предоплату или нет - каждый отель или хозяин комнат решает сам. Кто-то устанавливает определенные сроки бесплатной отмены брони, кто-то сразу оговаривает, что предоплата - это невозвратная часть.
В Гостевом доме "Фортуна" мы считаем, что если услуга по размещению гостя не была оказана, то он имеет право на возврат предоплаты, если вовремя уведомил нас о изменившихся планах. Правила бронирования и оплаты путёвок можно найти на нашем сайте.

Источник

Полезная информация